Дуллаханы, изначальное именовавшиеся DU11(Destruction Unit 11) — наиболее эффективное средство для борьбы с морагами. Мысль создать солдата, сопоставимого размерами угрозе из прорыва, получила свою реализацию в нескольких моделях боевых роботов. Изначально эти роботы работали на устаревших технологиях и не могли похвастаться особой эффективностью. Они имели большую задержку в управлении, а их движения были неуклюжими. Но все изменилось с приходом ихорных технологий.

Ученый из SkogeMil  изобрел универсальную деталь, которой в дальнейшем дали имя «Ядро». Эта деталь служила источником энергии, центральным процессором, по своей сути —  устройством ввода. Модель DU11, оснащенная ядром, не могла управляться простым человеком: требовался кто-то, пораженный ихором ранее. Первые тесты увенчались успехом, поэтому было решено выпускать модель в массовое производство. Однако при создании второй такой же модели выяснилось, что ихорное ядро воспринимает только одного пилота и требует уникальной настройки внешнего облика робота, чтобы альв мог при контакте воспринимать тело Дуллахана, как собственное. При этом такая особенность взаимодействия вовсе не значит, что робот будет точной копией пилота. Ментально человек может чувствовать себя комфортно даже в оболочке, больше напоминающей звериную, а потому вариантов Дуллаханов — великое множество.

Ядро – сферический объект диаметром до 30 см для соло пилотов, и в два раза больших размеров для гемини. Сами по себе достаточно крепкие штуки, да и находятся под множественными слоями брони в центре дуллахана, а потому инциденты с уничтожениями ядра можно пересчитать по пальцам одной руки. Зачастую даже после поражения дуллахана ядро можно извлечь, и если пилот погиб, есть шанс что ядро выберет нового.

Интересный факт. «Дуллаханы» изначально было всего лишь прозвищем, которое дали роботу очевидцы сражения. В первых Дуллаханах, кабина пилота располагалась в голове робота, и, когда монстр эту самую голову оторвал, пилот смог благодаря ихорной связи некоторое время поддерживать управление и победить морага, удерживая в руке голову робота. Это прозвище настолько распространилось, что было решено укрепить его как официальное название, хотя кабины управления в новейших моделях далеко не всегда располагаются в голове.

Никто из альвов или асов не может управлять дДуллаханом другого пилота, и даже попытка сделать это является опасной. Несоответствие форм, функций и интерфейсов управления может вызвать перегрузку мозга, и в некоторых случаях оставить незадачливого пилота на всю жизнь в состоянии овоща. Настройка и создание Дуллахана — дело очень тонкое и долгое, потому чтобы создать всего одну боевую машину требуется год работы и непосредственное участие самого Альва в создании и тестировании. Собственно, для Гемини процесс может дополнительно затянуться, ведь требуется подстроиться под двоих пилотов. Однако, при хорошей синхронизации пилотов, все может пройти проще.

В управлении Дуллаханом используется несколько интерфейсов управления, начиная от прямого подключения к мозгу, и переноса точки зрения пилота непосредственно на камеры, заканчивая до более щадящего вида через мониторы. Второй вариант используется если ихорный синдром не получается развить до нужного состояния, и это снимает дополнительную нагрузку с мозга. Так же что касается передвижения и действия Дуллахана — наиболее продвинутый ихорный синдром позволяет пилоту просто лежать в капсуле и управлять роботом словно собственным телом, но есть и вариант управления в котором пилот одевается в специальный костюм, отслеживающий движения, и помещается в сферу, которая позволяет имитировать ходьбу, бег или иные движения. Подобное так же используется для гемини.

Сферы использования.
Хоть изначально дуллаханы и задумывались как сугубо военная машина, в наше время некоторые модели так же используются и в гражданских целях. Например, при строительстве. Важно отметить, что таких дуллаханов единицы, все принадлежат корпорациям.

Типы дуллаханов
— Соло.
Наиболее простая в разработке модель дуллаханов, но при этом все еще достаточно эффективная в обороне и разведке. В эту категорию входят роботы высотой до 25 метров (большие размеры вызывают перегрузки у пилотов, согласно записям из лабораторных тестирований), могут иметь различные форм-факторы. Основной целью является разведка и уничтожение морагов средне-мелких размеров.

— Гемини.
Результат недавних экспериментов. Размеры этого робота могут достигать до 250 метров в высоту, но некоторые разумы могут выдержать и большее. Во всем, кроме маневренности, превосходят соло дуллахано. Но для управления такой громадиной тербуется два пилота в идеальной синхронизации. Основные задачи — оборона критически важных сооружений и сражения с особо крупными морагами.

Вооружение дуллаханов.
Наиболее эффективным против морагов является оружие ближнего боя, обработанное ихором, а потому чаще всего можно встретить дуллаханов, вооруженных мечами, ударными орудиями или даже просто сражающихся кулаками. Огнестрельное оружие тоже используется, по большей части для подавления. От использования пороховых снарядов отказались уже давно, а потому всё огнестрельное оружие, установленное на дуллаханах, работает либо на магнитах, либо на ихоре.

Определение типа пилота
После первой половины первого курса юных альвов отправляют в центральное хранилище ядер, где они найдут свое. По одному их запускают в помещение, в котором они сразу же услышат жуткий статический шум, но чем ближе они будут подходить к нужному ядру, тем отчетливее будет зовущий альва голос. Обычно это стандартные слова вроде «сюда» или «здесь», но иногда они могут быть на языке, который будущий пилот не понимает. Сам факт зова уже будет означать принадлежность ядра к альву.

Что касается голоса, то для Гемини это будет голос напарника. Соло альвы же услышат голос, который позже будет звучать в качестве ИИ Дуллахана.